Стартапы Shein и Zaful захватывают рынок быстрой моды и бросают вызов Zara в глобальном масштабе

Китайские стартапы Shein, Zaful и другие штурмом захватывают глобальный рынок быстрой моды (fast fashion), предлагая почти бесконечное количество с...

| joyfun_ru

Китайские стартапы Shein, Zaful и другие штурмом захватывают глобальный рынок быстрой моды (fast fashion), предлагая почти бесконечное количество стилей одежды по практически невозможным ценам. Тем самым бросая вызов более устоявшимся конкурентам, таким как Zara и Uniqlo.

Учитывая жестокую конкуренцию внутри Китая, многие из этих стартап-компаний сосредоточены почти исключительно на зарубежных рынках, чтобы обеспечить свой быстрый рост. Но логистические препятствия и растущие ограничения на пути китайского бизнеса нависают над их стремлением к глобальному успеху.

В приложении стартапа Shein представлены тысячи товаров, от мини-юбок за $5 до блузок за $17. Простые футболки компании продаются по цене $8, что примерно вдвое дешевле, чем у Zara от Inditex, которая в настоящее время является крупнейшим в мире брендом быстрой моды.

Shein, одно из самых громких имен среди китайских стартапов быстрой моды, ежедневно выпускает до 4000 товаров, и практически невозможно уследить все его предложения массовой модной одежды.

Контекст

Поисковый запрос Shein в Instagram дает более 1,9 миллиона результатов, в основном это молодые женщины, позирующие в трикотажных изделиях, платьях и другой одежде от компании. Посты приходят со всего мира, включая США, Европу и Ближний Восток.

Компания Shein продает исключительно в Интернете, не имея обычных физических магазинов. По данным компании, количество загрузок его приложения превысило 100 миллионов, а число пользователей в год на 2019 год превысило 20 миллионов.

Бизнес стартапа быстрой моды стремительно вырос: в период с 2016 по 2019 год, продажи выросли в 16 раз и составили 16 миллиардов юаней ($2,47 млрд). Китайские новостные агентства сообщают, что в 2020 году объем продаж Shein составил почти $10 млрд.

По данным CB Insights, стоимость стартап-компании Shein оценивается в $15 млрд, что ставит ее на 10-е место среди мировых единорогов или незарегистрированных стартапов стоимостью $1 млрд и более.

Быстрому росту стартапа частично способствовали его отношения с поставщиками. Shein тесно сотрудничает с фабриками в Гуанчжоу, где процветает швейная промышленность Китая, чтобы в короткие сроки производить широкий ассортимент продукции.

Сообщается, компания ранжирует поставщиков на основе сроков доставки и количества брака. Те, кто находится внизу, получают минимум заказов, а те, кто находится наверху рейтинга, получают стимулы, такие как помощь с капитальными вложениями.

Shein также активно анализирует модели, стили, составы ткани и другие данные своих конкурентов.

«Они определяют тенденции с использованием больших данных для лучшего управления производством и запасами», — сообщает брокерская компания China Merchants Securities. Компания Shein в основном доставляет свою продукцию из Гуанчжоу клиентам по всему миру.

Кроме Shein и другие китайские стартапы быстрой моды вышли на мировую арену. Стартап Zaful, управляемый подразделением Global Top E-Commerce, продает дешевую одежду через Интернет в основном покупателям в США и Европе. Ему удалось привлечь более молодых поклонников, быстро применив такую ​​тактику, как живую коммерцию или продажу модной одежды в прямом эфире (livestream shopping), позволив клиентам взаимодействовать друг с другом.

Jollychic, сайт электронной коммерции, управляемый Zhejiang Jolly Information Technology, предлагает одежду и широкий спектр товаров. На платформе также разработан платежный сервис. Jollychic владеет большой долей на Ближнем Востоке, где его называют ответом региона на Alibaba Group Holding, китайского лидера электронной коммерции.

Что интересно, компании Shein, Zaful и другие стартапы по производству одежды почти не имеют признания в Китае из-за их ориентации на оффшорные рынки. Интернет-центр Alibaba Taobao укрепился дома, и конкуренция между брендами одежды очень высока.

Эти компании «отказались от безжалостной конкуренции на внутреннем рынке Китая и использовали близость к производственным площадям как оружие для зарубежной экспансии», — сказал Така Сайто, глава токийской консалтинговой фирмы Demand Works.

Хотя стартап Shein быстро добился значительного роста, ему еще далеко до того, чтобы догнать мировых гигантов быстрой моды. Испанская группа Inditex, стоящая за Zara, ежегодно получает выручку более $34 млрд. Японская компания-учредитель Uniqlo, Fast Retailing, сообщает о годовом объеме продаж более $19 млрд.

Дистрибьюторская сеть Shein все еще находится в стадии разработки. Заказы в США доставляются до дверей покупателя более 10 дней, в то время как Zara выполняет этот процесс за два-четыре дня.

Международное давление на Китай также вызывает беспокойство у швейных стартапов. Shein и другие китайские стартапы управляют веб-сайтами на английском и различных местных языках. Многие клиенты даже не знают, что эти услуги происходят из Китая.

В июне Индия внесла в черный список множество китайских приложений, включая приложение Shein. Этот шаг был предпринят на фоне длительного пограничного противостояния с китайскими военными.

Если компания Shein продолжит стремительное восхождение на глобальном рынке, компания может привлечь внимание иностранных регуляторов.

Больше статей

Акции DoorDash стремительно дебютируют на бирже NYSE, прибавив 85% к первичной оценке

Акции DoorDash, американского поставщика услуг по доставк...

Какие города России инвестиционно-привлекательны для гостиничного бизнеса?

На основе проведенного опроса было выявлено, каким регио...

10 тенденций и инноваций Индустрии 4.0 повлияют на экономику в 2021 — 2022 году

Как десять основных тенденций Индустрии 4.0 (Industry 4.0...

Подпишитесь на наши новости:

Журнал о жизни, людях,
развитии и пространстве.

Социальные сети