На основе проведенного опроса было выявлено, каким регионам страны крупные отельеры уделяют сегодня наибольшее бизнес внимание. Агентство недвижимости Cushman & Wakefield опубликовали данные опроса крупных мировых и отечественных гостиничных операторов, работающих или планирующих запускать сеть отелей в России.
В ТОП-20 традиционно попала столица. Следом за ней идет второй по популярности город России Санкт-Петербург, затем Сочи с его олимпийскими объектами, наследием олимпиады-2014 и субтропическим климатом, город-миллионник Екатеринбург и город-порт на границе с Китаем Владивосток.
Каковы была методика опроса? Что предлагали оценивать?
Респондентам было предложено оценить инвестиционную привлекательность и перспективность открытия новых отелей в 20 крупных российских городах по 10-ти бальной шкале, где «10» — наивысшая оценка.
Какие оценки получили города?
Города, которые мы уже озвучили, получили высокий балл от 8 до 10. Интерес к двум столицам был предсказуем. Сочи вышел на 3 место из-за закрытых границ и развития внутреннего туризма. Город-миллионник Екатеринбург — не только крупный промышленный, исторический и культурный центр, но и носитель неофициального статуса «столицы Урала». Владивосток — уникальный регион, удаленный на 9000 километров от центральной России, всегда притягивал к себе туристов.
А кто в середнячках?
Среднее значение от 6 до 7,9 баллов получили крупные промышленные, аграрные, исторические и туристические центры: Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Красноярск, Омск, Красноярск, Пермь, Краснодар, Ростов-на-Дону и Хабаровск.
У каких городов самый пессимистичный прогноз?
Невысокий коэффициент (до 5) у Самары, Волгограда, Воронежа, Уфы, Калуги.
Что ждет гостиничный бизнес в будущем?
Крупные отельеры позитивно оценивают перспективы отрасли. Большинство респондентов заявили, что основные проекты работают в штатном режиме, а эпидемия коронавируса не повлияла негативно на доход от прибыли. Тем не менее, в конце 2020 года Федеральное агентство по туризму сообщило о сокращении оборотов отечественной туристической отрасли на 60%.
Источник