• Кино
  • О Кино
  • Юлиана Слащева рассказала, как РАО спасало «Союзмультфильм» от банкротства

Юлиана Слащева рассказала, как РАО спасало «Союзмультфильм» от банкротства

Генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева подвела итоги четырехлетней деятельности киностудии в интервью Forbes Woman. В 2016 году «Союзмультфильм» ютился в пристройке к храму и производил главным образом долги. В 2020-м в его портфеле несколько новых сериалов и авторских фильмов, на студию вернулись мэтры и пришли молодые профессионалы.

— На тот момент студия почти ничего не производила, — вспоминает Слащева 2016-й год. — Был небольшой набор авторских короткометражек, которые в основном складывались в стол, и зритель их не видел. Студия была фактически банкротом. Из года в год она тратила больше, чем зарабатывала, залезая в деньги следующего года, и 2016 год закончила с убытком в 30 млн рублей — взять их было просто неоткуда.

По словам Юлианы Слащевой, неоценимую помощь в спасении от банкротства «Союзмультфильму» оказало Российское авторское общество (РАО).

— Сначала нашли способы договориться с коммерческими структурами, которые были согласны поддержать студию, и заключили несколько контрактов, по которым пришла предоплата. Таким образом, мы смогли закрыть долги перед государством и почти двухмесячные задолженности по зарплатам, — рассказала глава «Союзмультфильма». — А дальше, когда мы выдохнули, думая, что все проблемы решены, выяснилось, что у нас еще 10 млн долгов перед авторами, которым последние три года не выплачивались авторские вознаграждения. Здесь нам помощь пришли две организации. Первая — Российское авторское общество (РАО): выяснилось, что предыдущее руководство студии не выстроило с ним работу, «Союзмультфильм» не получал отчислений и, соответственно, не передавал их авторам. От РАО мы получили часть денег. Вторая — фонд Никиты Михалкова: недостающую сумму он предоставил нам в качестве благотворительного взноса.

После решения финансовых проблем, киностудия получила возможность начать работать над новыми проектами.

Контекст

— Закрыв долги, мы начали постепенно выкарабкиваться, и первым большим проектом стало новое «Простоквашино» — большой проект с компанией «Данон», которая профинансировала создание новых серий, — говорит Слащева. — Дальше появились «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку», прекрасный пластилиновый мультфильм «Пластилинки». Появились новые короткометражные проекты, например, кукольный мультфильм «Два трамвая» режиссера Светланы Андриановой, который получил огромное количество призов. Когда мы пришли, он уже был в процессе производства. У нас в музее есть его декорации, и я рада, что именно он у нас олицетворяет авторскую короткометражную анимацию. Он прекрасен.

интервью, кино, мультфильм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на наши новости:

Журнал о жизни, людях,
развитии и пространстве.

Социальные сети