Россия в 2020 году увеличила своё присутствие на кинорынках вдвое

Россия в 2020 году увеличила своё присутствие на кинорынках вдвое

Первое открытое заседание индустриального совета «Роскино» по международной деятельности при Министерстве культуры РФ прошло в Москве. На мероприятии были подведены итоги 2020 года и определены планы на 2021-й, а также озвучены предложения по дальнейшему развитию отрасли кино-, теле- и анимационной индустрии.

Как сообщила генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова (на фото), по итогам уходящего года российский контент занял лишь 0,01% мирового рынка кинопроката – однако это означает, что у индустрии имеется огромный потенциал для роста, ей необходимы господдержка и популяризация отечественного контента и звёзд за рубежом. В течение ближайших пяти-семи лет предполагается войти в топ-5 поставщиков контента на мировом рынке, увеличить размер экспортной выручки и трансформировать структуру доходов – формировать экспертизу и координировать работу по этим направлениям будет «Роскино».

В 2020 году присутствие российской отрасли на кинорынках увеличилось по сравнению с 2019-м вдвое – 156 отечественных компаний приняли участие в 10 кинорынках, в том числе в собственном кинорынке «Роскино» Key Buyers Event. Семь российских продюсеров прошли обучение по международной программе копродукции Eave On Demand in Russia. Большое внимание в уходящем году уделялось Неделям российского кино: у них обновился формат и появились единая структура и бренд. В 2020-м такие мероприятия прошли в Австралии, Мексике, Испании и Бразилии, они получили положительный отклик от местных зрителей и профессиональной прессы. Количество публикаций о российском контенте в международной прессе в 2020 году выросло в 5,4 раза по сравнению с 2018 годом и составило более 1,6 тысяч материалов.

По словам директора департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Лилиии Щур-Труханович, 300 млн рублей было предоставлено на программу адаптации контента: маркетинг, локализацию, юридические услуги и прочее; кроме того, в 2020-м была запущена программа международных рибейтов – пока в усечённом формате. Руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра (РЭЦ) Евгения Данильченко посетовала, что наращивать финансирование поддержки креативных индустрий не получается из-за того, что не все компании, с которыми РЭЦ сотрудничал в последние годы, отчитались об эффективности работы. При этом в 2021 году РЭЦ увеличит субсидию на адаптацию до 500 млн рублей, на пилотный период рибейта выделят 100 млн, а ещё 100 – на помощь в регистрации товарных знаков. Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин напомнил, что этом году совместно с «Московским экспортным центром» было реализовано несколько важных инициатив креативной индустрии: создание технопарков («Союзмультфильм», ARTPLAY), субсидирование локализации российских проектов для зарубежных рынков, а также индустриальный кэшбек, на который могут претендовать московские компании.

Как передаёт «Бюллетень кинопрокатчика», игроки индустрии сошлись во мнении, что в 2020-м усилия властей и «Роскино» по поддержке отрасли были действительно немалыми, но при этом «Роскино» нуждается в стабильном финансировании, которое позволит расширить штат и перечень выполняемых задач, а кроме того, необходимо расширить критерии понятия национального кино («национального фильма») и включить в него российские проекты, снятые не только на русском языке или с участием иностранных продюсеров – благодаря этому они могли бы получать господдержку. Также указывалось на необходимость изменения работы с фестивалями, усиления законодательной базы для создания копродукции и обсуждение вопросов, связанных с правами проектов на стримингах.

https://www.intermedia.ru/news/353824

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на наши новости:

Журнал о жизни, людях,
развитии и пространстве.

Социальные сети